Аудио-видео.рф | статьи, обзоры
 Поиск:
Оснащение конференц-залов Оснащение концертных залов Оснащение клубов Оснащение студий Озвучивание стадионов
Рубрики
Популярные темы форума
Как озвучить зал (бар) 7х6 метров
Поиск эталонного звука для банкетов и свадеб
Beyerdynamic VS Shure
Какому производителю акустики вы отдаете предпочтение?
Аппаратура для дискотеки - помогите с выбором
Оптимальный Звук для Cubase
Телефонные гарнитуры - успешное использование
Основные характеристики акустических систем и микрофонов
Главная / Музыкальные инструменты

Как выбрать гитару

Выбор музыкального инструмента из огромного списка всего, что сейчас с избытком предлагается салонной и интернет-торговлей, пожалуй, без больших проблем легко даётся только профессионалам, много лет следящим за этим рынком, и успевшим уже побывать в роли владельцев многих "хороших и разных" изделий гитарной промышленности. А как быть новичку, собравшемуся приобрести свой первый в жизни фабричный инструмент? Постараемся ничего не упустить.

Прежде всего необходимо определиться с Вашими внутренними потребностями - личными вкусами в музыке, Вашим темпераментом потенциального музыканта, вспомнить о любимых исполнителях, на стиль и звучание которых Вы планируете ориентироваться. Согласитесь - было бы достаточно странно, если бы Вам предложили приобрести один и тот же инструмент для исполнения старого мисиссипского блюза и скоростного пауэр-металла. Разные жанры подразумевают разную технику игры, и ведущие изготовители гитар это тонко чувствуют, выпуская зачастую внешне схожие инструменты, но рознящиеся по своей электрической природе, по материалам, в них используемым, по чисто физическим параметрам, как толщина грифа, длина мензуры, толщина и высота ладов, характер электро-темброблока и самих звукоснимателей. Даже такая, казалось бы, мелочь - лак, покрывающий корпус инструмента, тоже влияет на характер звучания. А всё вместе - как это иногда ни печально - определяет цену инструмента, поднимая её иногда на недосягаемый для новичка уровень в несколько тысяч "зелёных единиц".

Но способ бороться с "дороговизной стульев для трудящихся всех стран" всё же есть. Не идеальный, но на определённом этапе творчества решающий массу на первый взгляд нерешаемых проблем. Дело в том, что на сегодня рынок гитарной продукции, хоть и переполнен странными незнакомыми названиями и подозрительно низкими ценами, не изменил основным лидерам "гитаростроения" - такие бренды, как Fender, Gibson, Jackson, Ibanez, Peavey, Yamaha, Warwick, Washburn, Music Man и др., пользуются неизменным спросом у покупателей и заслуженным авторитетом у продавцов. Покупая их продукцию, можно уверенно сказать: " Я приобрёл приличный инструмент!" При этом все эти производители, старательно избегая пагубной гордыни, свойственной им же лет этак 10-15 назад, стали гораздо пристальнее присматриваться и прислушиваться к потребностям малобюджетного рынка - к запросам начинающих музыкантов и просто не сильно богатых энтузиастов. Эти веяния в индустрии привели к тому, что появились заводы в странах Азии, выпускающие продукцию с такими же логотипами, как у их американских и японских собратьев, но значительно дешевле - за счёт использования более дешёвой рабочей силы и местных сырьевых ресурсов.

"Переходя на личности", Fender активно развивает бюджетную линейку Squier Affinity в Китае, Gibson выпускает в Корее Epiphone, Ibanez открыл филиалы в Индонезии, Индии и Китае - так или иначе, сейчас есть возможность уподобиться своему кумиру посредством гитарной модели, не тратя за неё столько, сколько уплачено за оригинал. Естественно, потеря качества есть. Глупо полагать, что гитара за 200$ будет полностью повторять достоинства инструмента за 3500$. Но дешёвый инструмент создан по основным принципам дорогого оригинала, с повтором тех исходных требований, которые предъявлялись к прототипу, разница - в материалах, уровне технологичности и эксклюзиве в изготовлении. По большому счёту - если Вы планируете включать гитару в дешёвый усилитель, то те нюансы и достоинства дорогого инструмента, которые Вам обойдутся в несколько лишних нулей, могут вообще не "прочитаться" при условии низкого качества остальной экипировки.

Отсюда при выборе гитары (будь то акустический инструмент, электрогитара или бас-гитара) есть определённый смысл руководствоваться тремя основными принципами:

  1. Для какой цели я покупаю гитару?
  2. Что я хочу получить от инструмента, добиваясь своей цели?
  3. Сколько денег я могу себе позволить истратить на гитару?

Пример 1. У Вас есть желание истратить сумму порядка 10-12 тыс. руб. на мало-мальский инструмент, при этом Вы не можете с уверенностью назвать себя опытным музыкантом, искушённым в дорогих и прецезионно тюнингованных инструментах. Опять-таки ещё хотелось бы куда-то инструмент включать и как-то настраивать. Вариант читается однозначно - фирма Hoshino Gakki уже позаботилась о начинающих гитаристах: бюджетный набор гитариста Ibanez GRX70DXJU включает в себя саму гитару, чехол для нее, комбик, ремень, тюнер, медиаторы, кабель джек-джек и сумку для аксессуаров - и всё это за Вашу расчётную сумму.

Пример 2. Вы уже имеете определенный опыт использования оборудования разных изготовителей, и Ваши приоритеты уже начали складываться в определенный собирательный образ идеального для Вас лично инструмента. Допустим, выглядит это так: электрогитара, тонкий "скоростной" гриф, бридж - типа Floyd Rose, замок для струн на грифе, корпус - красное дерево+клён, датчики - минимально два Humbucker'а, цвет - от тёмно-синего до чёрного. Последний фактор, определяющий выбор - Ваш бюджет. Если это диапазон 15-20 тыс. руб., то это однозначно Ibanez RG-серии - например, Ibanez RG320DXFM. Если в планы входит трата более солидной суммы, можно присмотреться к Jackson DK2 Dinky. Отталкиваясь от этих вариантов, можно найти аналоги юго-восточно-азиатского происхождения, если Ваш бюджет оказывается сильно ограниченным.

Способ выбора бас-гитары абсолютно идентичен только что рассмотренному, отличия будут только в технических нюансах.

Таким образом, сформулировав для себя с определённой чёткостью ответы на три выше приведённых вопроса, Вы можете смело начинать общение со специалистами магазинов музыкальных инструментов.

19.07.2011
Текст: Андрей Устин
Популярные статьи
Sennheiser guidePORT
Система Sennheiser GuidePort является плодом развития высоких технологий и открывает абсолютно новые возможности в музейном и выставочном деле. С ее помощью визуальные впечатления от экспозиции могут быть оживлены и дополнены стереофонической музыкой, речевой информацией на разных языках, звуковыми документами
Видеостена
Видеостена представляет собой единый полиэкран, состоящий из нескольких видео модулей, управляемых специальным контроллером. Модульный принцип позволяет создавать видеостены сколь угодно больших размеров в соответствии с требованиями заказчиков. Существуют видеостены площадью в десятки и даже сотни квадратных метров
Освещение в ресторане, на сцене
Правильное освещение в ресторане не сделает еду вкуснее. Но неправильный свет способен испортить даже самую достойную трапезу. Освещение относится к тем деталям, пренебрегать которыми нельзя: иначе гость проголосует рублем в пользу соседнего заведения
Озвучивание ресторана
Музыкальный фон в ресторане – не ключевая составляющая успеха. Как, например, собственно, еда или грамотная раскрутка. Ресторанные звуки – это своего рода вишенка на верхушке десерта
© 2011-2017 Аудио-видео.рф
Статьи, обзоры: аудио-видео оборудование
Поиск по сайту:
Акустика помещения
Акустические системы
Архитектурное освещение
Видео системы
ДиДжейское оборудование
Домашние кинотеатры
Звуковая техника
Звукозапись
 
Звуковое оборудование
Светодиодные экраны
Телефонные гарнитуры
Форум по звуку